По мотивам прохождения PSM II

Agile Expat by Denis Salnikov
3 min readOct 16, 2018

--

Всем привет!

На прошлой неделе я наконец-то сдал тест на сертификацию Professional Scrum Master II от Scrum.org. Сегодня я хотел бы поделиться с Вами парой советов и идей на тему подготовки к данному тесту и его непосредственному прохождению. Безусловно я не стану раскрывать здесь детали теста или вопросы, но все же постараюсь сделать эту статью полезной и информативной и без этого.

Мой сертификат PSM II

Позвольте мне начать с обзора структуры теста и его правил:

Количество вопросов: 30

Формат: Множественный выбор, выбор нескольких вариантов и True/False

Проходной балл: 85%

Лимит времени: 90 минут

Язык: Английский

Стоимость: $250

Количество выданных сертификатов PSM от Scrum.org

Узнать больше о том, какие темы затрагиваются в PSM II Вы можете из официального описания на сайте Scrum.org.

Подготовка к тесту

Если PSM I посвящен теме основ и теории фреймворка Scrum, разбавленной вопросами на проверку Вашего agile mindset и общей адекватности, PSM II потребует от Вас знаний и практики более широкого круга. Давайте же разберемся как к нему подготовиться.

Результаты моих Open Assessment
  1. Первым делом у Вас должно войти в привычку регулярно проходить все Open Assessments, доступные на сайте Scrum.org: Scrum Open, Product Owner Open, Nexus Open, Scrum with Kanban Open, Agile Leadership Open и даже Developer Open.
  2. Изучите подробнее темы Восьми состояний Скрам Мастера и Анти-паттернов Скрам Мастера. Эти и другие материалы из списка рекомендуемых к чтению Scrum.org помогут Вам лучше разобраться в роли Скрам Мастера.
  3. Погрузитесь глубже в тему коучинга и фасилитации: что отличает хорошего коуча от плохого, как приводить людей к самостоятельному нахождению решений, как строить вопросы и “зеркалить” поведение команды.
  4. Поймите и прочувствуйте Ценности Скрама. Даже спустя пять лет, статья Гюнтера Верхейена остаётся одной из лучших на эту тему.
  5. Читайте блог Serious Scrum — материалы из него могут помочь Вам лучше понять содержание Скрам Гайда и по-другому взглянуть на свой жизненный и профессиональный опыт.
  6. В случае, если Вы все еще не ощущаете уверенности в своих силах — посетите один из классов Advanced Professional Scrum Master II, созданный Кристианом Вервайсом и Барри Оверимом (The Liberators) и официально преподаваемый тренерами Scrum.org с середины 2018 года.
  7. И последнее: еще раз вдумчиво прочитайте Scrum Guide и Nexus Guide.

Прохождение тестирования

Будьте готовы к тому, что этот тест заставит Ваши мозги попотеть. Заранее приготовьте подручные средства. Стикеры и ручка — Ваше must-have. Проходите тест в комфортной обстановке, где Вас ничто не будет отвлекать. В моем случае это был кухонный стол у меня дома, кружка кофе и альбом The 50 Greatest Pieces of Classical Music Лондонского филармонического оркестра в наушниках.

Не торопитесь — тестирование включает в себя 30 вопросов, большинство из которых длинные (до 10 строк текста) и неоднозначные. В большинстве случаев у Вас не будет “идеального ответа” — придется выбирать лучший или лучшие среди хороших. Здесь-то Вам и пригодятся стикеры и ручка — выписывайте номер вопроса, варианты ответов и вычеркивайте один за одним, пока не получите правильный на Ваш взгляд ответ.

К концу сдачи PSM I, я сомневался в 10 ответах из 80. В случае с PSM II таких была едва ли не половина из 30. Когда я начал идти по второму кругу, я вычеркивал те вопросы, в которых я был уверен хотя бы на 80–90%. (конечно, это зависит от Вашего Definition of “Sure”)

Детали моего результата PSM II

В итоге, у меня оставались сомнения в 3 вопросах, требующих выбора нескольких вариантов ответа. Понимая что в них мне уже не определиться окончательно, я закончил тест.

Мой итоговый результат — 30 баллов из 34 или 88,2%. К счастью, для получения PSM II мне потребовалась лишь одна попытка.

Еще раз спасибо за прочтение! Надеюсь эта статья будет Вам полезной! Буду рад узнать Ваше мнение по данной теме в комментариях. Ставьте “лайк”, если Вам понравилась данная статья, чтобы о ней смогли узнать и другие.

--

--

Agile Expat by Denis Salnikov

Org Design & Agility Coach @ Agile Expat | Trainer @ Co-Actors | Professional Scrum Master | Kanban Coach